Главная » Документы » Решения Думы » 2012 год » Решение Думы №18
 

 

 

 

 

Контакты

Адрес: 665268

Иркутская область, г. Тулун,

ул. Ленина, 122, пом. 316

Тел.: (395-30) 40-338

Написать нам письмо

Документы

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – «ГОРОД ТУЛУН»

Д У М А Г О Р О Д С К О Г О О К Р У Г А

Р Е Ш Е Н И Е

 

 

«28» марта 2012 года № 18Р/-ДГО

 

О рассмотрении отчета о результатах контрольного мероприятия

«Проверка Управления по муниципальному имуществу и земельным

отношениям администрации городского округа по вопросу соблюдения

требований действующего законодательства при использовании объектов муниципальной

собственности и при распоряжении земельными участками, своевременного и полного поступления

в бюджет города средств от арендной платы за период с ноября 2010 года и текущий период 2011 года

 

Рассмотрев отчет Муниципального учреждения «Контрольно-счетной палаты городского округа муниципального образования – «город Тулун» о результатах контрольного мероприятия «Проверка Управления по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации городского округа по вопросу соблюдения требований действующего законодательства при использовании объектов муниципальной собственности и при распоряжении земельными участками, своевременного и полного поступления в бюджет города средств от арендной платы за период с ноября 2010 года и текущий период 2011 года, а также замечания и разногласия Управления по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации городского округа к акту проверки Управления по вопросу соблюдения требование действующего законодательства при использовании объектов муниципальной собственности и при распоряжении земельными участками, своевременного и полного поступления в бюджет города средств от арендной платы за период с ноября 2010 г и текущий период 2011 г. от 31.01.2012 г. № 14-а, руководствуясь ст.ст. 22, 43 Устава муниципального образования – «город Тулун», Дума городского округа

 

РЕШИЛА:

 

1. Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка Управления по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации городского округа по вопросу соблюдения требований действующего законодательства при использовании объектов муниципальной собственности и при распоряжении земельными участками, своевременного и полного поступления в бюджет города средств от арендной платы за период с ноября 2010 года и текущий период 2011 года, принять к сведению.

2. Аппарату Думы городского округа опубликовать настоящее решение и отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка Управления по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации городского округа по вопросу соблюдения требований действующего законодательства при использовании объектов муниципальной собственности и при распоряжении земельными участками, своевременного и полного поступления в бюджет города средств от арендной платы за период с ноября 2010 года и текущий период 2011 года, а также замечания и разногласия Управления по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации городского округа к акту проверки Управления по вопросу соблюдения требование действующего законодательства при использовании объектов муниципальной собственности и при распоряжении земельными участками, своевременного и полного поступления в бюджет города средств от арендной платы за период с ноября 2010 г и текущий период 2011 г. от 31.01.2012 г. № 14-а в газете «Тулунский вестник» и разместить на официальном сайте Думы городского округа.

3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

 

                                    Председатель Думы городского округа                                                        А.Ф. Кузьменко

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – «ГОРОД ТУЛУН»

 

 
 

«15» февраля 2012 года № 14-о

 

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«Проверка Управления по муниципальному имуществу и земельным отношениям Администрации городского округа по вопросу соблюдения требований действующего законодательства при использовании объектов муниципальной собственности и при распоряжении земельными участками, своевременного и полного поступления в бюджет города средств от арендной платы за период с ноября 2010 года и текущий период 2011 года»

 

Настоящая аудиторская проверка проведена Контрольно-счетной палатой г.Тулуна на основании Положения «О контрольно-счетной палате городского округа муниципального образования – «город Тулун», плана работы КСП на 4 квартал 2011 года, поручения председателя КСП на проведение контрольного мероприятия от 24.11.2011г № 14-п.

Проверяемый период: ноябрь-декабрь 2010 года и 12 месяцев 2011 года. Проверка оформлена актом № 14-а от 31.01.2012г, акт подписан должностными лицами УМИиЗО администрации городского округа с разногласиями, которые учтены при подготовке настоящего отчета.

В результате проверки установлено следующее:

 

1. Формирование, эффективное управление и распоряжение муниципальной собственностью является одной из задач органов местного самоуправления, так как муниципальная собственность наряду с местными финансами составляет экономическую основу местного самоуправления.

В соответствии с распоряжением мэра городского округа «Об утверждении перечня подведомственных администраторов доходов бюджета муниципального образования «город Тулун» на 2011 год» от 28.12.2010г № 522 Управление по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации городского округа (далее – УМИиЗО, Управление) является администратором доходов местного бюджета, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, доходов от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, доходов от реализации имущества, доходов от продажи земельных участков, доходов от сдачи в аренду имущества и других доходов.

 

2. В муниципальном образовании – «город Тулун» реестр муниципального имущества ведется в электронном виде. В связи с тем, что в период проверки производились технические работы в программе «АИС-КУМИ», реестр муниципального имущества в полном объеме для проверки представлен не был.

В 2012 году вступает в силу Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011г № 424. Согласно названному порядку реестры муниципального имущества должны вестись на бумажных и электронных носителях и храниться в соответствии с Федеральным законом «Об архивном деле в Российском Федерации».

 

3. Согласно реестру муниципального имущества по состоянию на 01.01.2012г на территории муниципального образования – «город Тулун» действовало 39 муниципальных учреждений. Федеральный закон № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», вступивший в силу с 1 января 2011 года, предусматривает изменение типа бюджетных учреждений. Согласно пп. «а» п.3 ст.5 Закона № 83-ФЗ муниципальные учреждения могут осуществлять свою деятельность исключительно в статусе автономных, бюджетных и казенных учреждений.

В связи с изменением типа муниципальных учреждений в 2011 году осуществлялась работа по внесению изменений в уставы и учредительные документы учреждений, утверждению перечней недвижимого имущества, закрепленного за бюджетными учреждениями, принятию решений об отнесении движимого имущества бюджетных учреждений к особо ценному движимому имуществу.

За большей частью учреждений сохранен статус бюджетных. В статус казенных учреждений переведены Администрация и Дума города Тулуна. Трем учреждениям присвоен статус автономных, это: муниципальное автономное образовательное учреждение (МАОУ) дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества «Кристалл», МАДО «Центр развития ребенка – детский сад «Жемчужинка», МАОУ дополнительного образования детей «Детская художественная школа». В нарушение Федерального закона № 83-ФЗ на момент проверки не был изменен статус муниципальных учреждений: КСП г.Тулуна, а также муниципального учреждения Редакция газеты «Тулунский вестник».

 

4. Действующих муниципальных предприятий на момент проверки насчитывалось пять: МКП «Благоустройство», МП МО – «город Тулун» «МТП», МП МО «Центральная аптека г.Тулуна», МУП «Тулунская городская типография», МУП КШП.

Перечисление части прибыли в размере 30 %, полученной муниципальными унитарными предприятиями за 2010 год, составило в 2011 году всего 252 тыс.руб., по сравнению с 2010 годом отчисления прибыли уменьшились на 439 тыс.руб. (факт 2010 года 691 тыс.руб.). Основной причиной этого является ликвидация МП МО «город Тулун» ЕРКЦ, данным предприятием в 2010 году перечислено прибыли в бюджет (30 %) в размере 456 тыс.рублей.

 

5. В окончательном варианте в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на 2011 год включено 3 объекта недвижимого имущества и 17 объектов движимого имущества. Ожидаемое поступление средств в 2011 году от приватизации муниципальной собственности планировалось в сумме 977 тыс.рублей.

Фактически за 2011 год был приватизирован 1 объект недвижимого имущества и 17 транспортных средств. В связи с отсутствием заявок не было приватизировано 2 объекта, в т.ч. нежилое здание магазина по ул.Речная, 75В и здание водозабора по ул.Путейская, 43.

Доходы от продажи муниципального имущества составили за 2011 год 785,4 тыс.руб., в т.ч. от продажи нежилого помещения по ул.Ленина, д.12А, пом.1 – 447,3 тыс.руб., от продажи транспортных средств – 338,1 тыс.рублей. Средства от продажи муниципального имущества поступили в бюджет в полном объеме.

Решением Думы городского округа от 08.06.2011г № 21-ДГО в Положение о приватизации муниципального имущества муниципального образования – «город Тулун», утвержденное решением Думы городского округа от 28.03.2007г № 21-ДГО, были внесены дополнения в части установления предельного срока оплаты при приватизации муниципального имущества – не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора купли-продажи.

Ранее Положением о приватизации муниципального имущества срок оплаты за муниципальное имущество установлен не был, сроки оплаты указывались в договорах купли-продажи и составляли по усмотрению администрации города от 4-х дней до пяти месяцев, что являлось коррупциогенным фактором.

 

6. За 2011 год Управлением заключено шесть договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом. С августа 2011 года на основании п.1.8 решения Думы городского округа от 18.07.2011г № 40-ДГО «О внесении изменений, дополнений в Порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования – «город Тулун» решения о передаче объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование принимает Дума городского округа, договора безвозмездного пользования заключаются на срок, определяемый Думой городского округа.

На момент проверки действующих договоров ответственного хранения Управлением заключено не было.

В соответствии с решением Думы городского округа от 30.12.2011г № 77-ДГО «О внесении изменений, дополнений в Порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования – «город Тулун» администрации городского округа дано право самостоятельно принимать решения о принятии в муниципальную собственность объектов движимого имущества, балансовой стоимостью до 100 тыс.руб., передаваемых из государственной, частной и иных форм собственности.

На основании решений Думы города Тулуна в 2011 году было передано в федеральную собственность следующее имущество: нежилое помещение в м-не Угольщиков, д.22 пом.59, 60 для размещения Тулунской межрайонной прокуратуры; комплекс зданий по ул.Красноармейская, 42 для размещения Отдела военного комиссариата.

Из федеральной собственности в муниципальную собственность был принят незавершенный строительством объект общей площадью 694,4 кв.м., расположенный по адресу: г.Тулун, ул.Ленина, д.3А, корп.3

 

7. В 2011 году Управлением были списаны следующие объекты недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности: производственная база по ул.Островского, 2 и здание физиолечебницы по ул.Володарского, 24А.

В связи с тем, что в предыдущие годы администрацией городского округа не была обеспечена сохранность муниципального имущества, производственная база по ул.Островского, 2 была сильно разрушена. Данный объект неоднократно выставлялся на продажу, но в связи с отсутствием заявок продан не был. На основании распоряжения начальника УМИиЗО производственная база по ул.Островского, 2 была списана.

Также на основании распоряжения начальника УМИиЗО в декабре 2011 года было списано нежилое одноэтажное здание физиолечебницы по ул.Володарского, 24 А, 1948 года постройки, площадью 226,2 кв.метра, балансовой стоимостью 908,3 тыс.рублей.

Не смотря на то, что здание физиолечебницы по ул.Володарского, 24А находится в центре города и имеет большой покупательский спрос, определение рыночной стоимости здания Управлением не производилось, здание на продажу не выставлялось, что свидетельствует об неэффективном распоряжении муниципальным имуществом и имеет коррупциогенные признаки.

Для сведения: нежилое здание бывшей инфекционной больницы по ул.Гидролизная, 5, площадью 436,5 кв.м., 1951 года постройки приватизировано в 2005 году по цене 707,0 тыс.руб.; нежилое здание по ул.Ленина, 92 площадью 213 кв.м. (постройка начала 20 века) приватизировано в 2008 году по цене 2200,0 тыс.рублей.

 

8. УМИиЗО ведет реестр муниципальных жилых помещений и осуществляет учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда.

По состоянию на 01.01.2012г на учете на улучшение жилищных условий состояло 682 семьи. В соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса РФ по договорам социального найма жилое помещение муниципального жилищного фонда предоставляется органами местного самоуправления малоимущим гражданам, а также иным категориям граждан, определенным федеральными законами, указами Президента РФ, законами субъекта РФ.

Статьей 57 Жилищного кодекса РФ установлено, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.

Согласно книге учета выдачи договоров социального найма за 2011 год администрацией городского округа были предоставлены комнаты в малосемейных общежитиях четырем гражданам. В нарушение статьи 57 Жилищного кодекса РФ данные жилые помещения предоставлены гражданам без соблюдения очередности.

Кроме того, в 2011 году была предоставлена одна неблагоустроенная квартира жительнице города по причине сноса жилья.

В связи с  наделением органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилые помещения были предоставлены восьми гражданам.

УМИиЗО осуществляет учет граждан, нуждающихся в предоставлении служебного жилого помещения, ведет журнал выдачи договоров найма жилого служебного помещения.

В соответствии с  Положением о порядке предоставления служебных жилых помещений жилищного фонда муниципального образования – «город Тулун», утвержденным постановлением администрации городского округа от 25.05.2011г № 708, служебные помещения предоставляются муниципальным служащим, работникам государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, работникам муниципальных учреждений культуры и работникам муниципальных образовательных учреждений.

Согласно реестру муниципальных служебных жилых помещений по состоянию на 01.01.2012г специализированный жилищный фонд МО «город Тулун» составляют 28 помещений. Одно из служебных помещений предоставлено начальнику межмуниципального отдела МВД России «Тулунский». При этом согласно статье 44 Федерального закона от 07.02.2011г № 3-ФЗ обеспечение сотрудника полиции жилым помещением должно осуществляться за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему служебного жилого помещения или служебного жилого помещения в собственность либо единовременной социальной выплаты на его приобретение.

 

9. Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества поступили в бюджет города Тулуна за 2011 год в сумме 2764,1 тыс.руб., что меньше чем за 2010 год на 312,8 тыс.рублей.

В ходе сплошной проверки и анализа заключенных в 2011 году договоров аренды помещений установлено, что расчет арендной платы производился в соответствии с утвержденной базовой ставкой и установленных решением Думы города коэффициентов.

В соответствии с п.2 ст.651 Гражданского кодекса РФ договора аренды здания или сооружения, заключенные на год и более, подлежат государственной регистрации. В нарушение вышеназванного на момент проверки не были зарегистрированы в Управлении федеральной регистрационной службы по Иркутской области долгосрочные договоры, заключенные сроком на 49 лет с АНОО УМЦ «Перспектива», на помещения по ул.Ленина, 130.

В 2009 году Управлением были заключены долгосрочные договоры аренды сроком на 10 лет с ОАО «Областное жилищно-коммунальное хозяйство». В аренду сданы имущественные комплексы, используемые в целях оказания потребителям услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, услуг водоотведения и очистки сточных вод. Оплата по данным договорам в 2011 году не поступала, по состоянию на 01.01.2012г имеется задолженность в сумме 5482,2 тыс.рублей.

Как указывалось при предыдущей проверке УМИиЗО по долгосрочным договорам аренды, заключенными с ОАО «Облжилкомхоз», ИП Стяжкиным С.И., ИП Шлапаковым А.А. на объекты коммунальной инфраструктуры, сумма годовой арендной платы занижена, так как в расчет арендной платы не включена стоимость технологического оборудования, сооружений и инженерных сетей, входящих в состав переданных в аренду объектов.

На 01.01.2012 года задолженность по арендной плате от сдачи в аренду муниципального имущества составила 7053,0 тыс.рублей.

Согласно Положению о порядке учета и предоставления в аренду муниципального нежилого фонда и движимого имущества муниципального образования –«город -Тулун», утвержденному решением Думы г.Тулуна от 31.08.2010г № 41-ДГО, расчеты по целевому возмещению затрат, производимых арендатором на капитальный ремонт арендуемого объекта, осуществляются в порядке, установленном Положением о порядке осуществления капитального ремонта арендуемых объектов муниципального нежилого фонда, утвержденным Постановлением мэра городского округа от 19.06.2006г № 745.

Как указывалось Контрольно-счетной палатой ранее, пункт 2.3 данного Положения противоречит нормам Бюджетного кодекса РФ  в части нарушения принципа полноты отражения доходов, расходов бюджета, а также принципа достоверности бюджета (ст.ст.34,37 Бюджетного кодекса РФ).

В 2011 году приказы на возмещение затрат, по капитальному ремонту в счет арендной платы по арендуемым объектам не издавались.

 

10. По сравнению с 2010 годом доходы от аренды земли увеличились на 4606,3 тыс.руб. и составили за 2011 год 56985,9 тыс.рублей.

При проверке договоров аренды земельных участков установлено следующее: в ноябре 2010 года вступило в силу Постановление Правительства Иркутской области от 08.11.2010г № 277-пп, которым утверждены новые результаты кадастровой оценки земель населенных пунктов Иркутской области.

Однако в нарушение п.9 Положения о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность не разграничена, утвержденного Постановлением Администрации Иркутской области от 31.07.2008г № 213-па, п.9 Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящихся в собственности Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009г № 582) УМИиЗО не был произведен перерасчет арендной платы по состоянию на 1 января года, следующего за годом, в котором произошло изменение кадастровой стоимости, т.е. по состоянию на 01 января 2011 года, по ранее заключенным договорам.

В результате чего местный бюджет несет потери в виде арендной платы за земли, только по пяти договорам аренды №№ 215-10, 221-10, 223-10, 225-10, 249-10 в местный бюджет недопоступило за 2011 год 20,1 тыс.рублей.

При расчете арендной платы за земли имели место случаи неверного определения Управлением базовой ставки, в результате чего расчет арендной платы завышен по договорам №№ 160-11, 128-11фз, № 130-11фз на общую сумму 8,1 тыс.руб., занижен по договору № 95-10фз на 0,2 тыс.рублей.

Как указано выше в 2009 году ОАО «Областное жилищно-коммунальное хозяйство» в долгосрочную аренду сроком на 10 лет были переданы имущественные комплексы, используемые в целях оказания потребителям услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, услуг водоотведения и очистки сточных вод.

В соответствии со статьей 652 Гражданского кодекса РФ по договору аренды здания или сооружения арендатору одновременно с передачей прав владения и пользования такой недвижимостью передаются права на ту часть земельного участка, которая занята этой недвижимостью и необходима для ее использования.

Если договором аренды не определено передаваемое арендатору право на соответствующий земельный участок, к нему переходит на срок аренды здания или сооружения право пользования земельным участком, который занят зданием или сооружением и необходим для его использования в соответствии с его назначением.

Согласно п.1 статьи 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. В нарушение вышеназванного договорные отношения с ОАО «Облжилкомхоз» на аренду земельных участков общей площадью более 19 га, находящихся под объектами недвижимости, до настоящего времени не оформлены, в результате чего местный бюджет продолжает нести потери в виде поступлений арендной платы за земли. Выпадающие доходы составляют примерно 826 тыс.руб. в год.

На начало 2011 года задолженность по арендной плате за землю составляла 14835,6 тыс.руб., на конец года задолженность составила 12125,0 тыс.рублей.

Постановлением мэра городского округа от 02.03.2011г № 233 утвержден Порядок признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по арендной плате и пеням по договорам аренды земельных участков. В 2011 году на основании распоряжений начальника УМиЗО была признана безнадежной к взысканию и списана на забалансовый счет задолженность по арендной плате на сумму 4141,6 тыс.руб. и пени на сумму 2331,5 тыс.рублей.

 

11. Доходы от продажи земельных участков составили за 2011 год 2602,1 тыс.руб., что больше чем за 2010 год на 890,4 тыс.руб., из них доходы от продажи земельных участков на аукционе составили 1217,5 тыс.рублей.

Путем проведения аукционов в 2011 году были проданы следующие земельные участки: земельный участок площадью 5149 кв.м. под строительство нежилого здания по ул.Виноградова, 5, покупатель – Эй-Би Компани+, цена продажи 887,8 тыс.руб.;

земельный участок площадью 3115 кв.м. под строительство магазина по адресу: г.Тулун, пер.Песочный, 1, покупатель – ООО «Сиб-АвтоТрак», цена продажи 329,7 тыс.рублей.

При проверке договоров купли-продажи земельных участков были установлены следующие нарушения: по договору купли-продажи от 14.01.2011г № 01-11 в результате арифметической ошибки была занижена цена выкупа земельного участка на  2,2 тыс.руб., по договору купли-продажи от 25.08.2011г № 116-11 расчет выкупной цены земельного участка произведен не по указанному в кадастровом паспорте виду разрешенного использования земельного участка, в результате чего цена выкупа земельного участка завышена на 8,2 тыс.руб., по договору купли-продажи от 07.02.2011г № 09-11 была незначительно занижена площадь и выкупная стоимость земельного участка.

 

И.о.председателя Контрольно-

счетной палаты г.Тулуна                                                                           Е.П. Поплевко

 

 

Приложение к отчету № 14-о от 15.02.2012г

 

Информация по результатам контрольного мероприятия

«Проверка Управления по муниципальному имуществу и земельным отношениям Администрации городского округа по вопросу соблюдения требований действующего законодательства при использовании объектов муниципальной собственности и при распоряжении земельными участками, своевременного и полного поступления в бюджет города средств от арендной платы за период с ноября 2010 года и текущий период 2011 года»

 

 

Сумма,

тыс. руб.

Кол-во

1. Наименование объекта контроля:

УМИиЗО

 

 

2. Объем проверенных средств

63417,3

 

3. Выходные документы:

 

2

- акты

 

1

- отчеты

 

1

- информационно-аналитические записки

 

 

4. Выявлено нарушений законодательства по результатам проведенного контрольного мероприятия, всего на сумму, в т.ч.:

864,8

 

-объем средств, использованных не по целевому назначению;

 

 

-объем неэффективно использованных средств;

 

 

-объем нарушений действующего законодательства

 

 

- стоимость неучтенного имущества;

 

 

- объем нарушений при использовании муниципальной собственности;

16,3

 

- объем недополученных доходов в результате неэффективного использования муниципального имущества

848,5

 

- недостачи;

 

 

- занижение доходов;

 

 

- дополнительные расходы;

 

 

- перерасход средств (переплаты);

 

 

- недоплаты

 

 

5. Рекомендовано ко взысканию

848,5

 

 

Объем проверенных средств 63417,3 тыс.руб.: доходы от распоряжения муниципальной собственностью за 2011 год.

Выявлено нарушений всего на сумму 864,8 тыс.рублей.

 

Объем нарушений при использовании муниципального имущества в сумме 16,3 тыс.руб., в т.ч.: завышение арендной платы за земли по договорам №№ 160-11, 128-11фз, 130-11фз в сумме 8,1 тыс.руб.;

завышение выкупной цены земельного участка по договору № 116-11 в сумме 8,2 тыс.рублей.

 

Объем недополученных доходов в результате неэффективного использования муниципального имущества в сумме 848,5 тыс.руб., в т.ч:

потери местного бюджета в виде арендной платы за земли по договорам аренды №№ 215-10, 221-10, 223-10, 225-10, 249-10, 95-10фз в сумме 20,3 тыс.руб.;

потери местного бюджета в виде арендной платы за земли, находящимися под объектами, переданными в долгосрочную аренду ОАО «Облжилкомхоз», в сумме 826,0 тыс.руб.;

потери местного бюджета по договору купли-продажи земельного участка № 01-11 в сумме 2,2 тыс.рублей.

 

И.о.председателя КСП г.Тулуна                                                          Е.П. Поплевко

 

 

Замечания и разногласия

Управления по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации городского округа

к акту проверки от 31.01.2012г. №14-а

 

№ п/п

Нарушение, обозначенное

МУ «КСП г. Тулуна»

Меры, принятые

к устранению нарушения

Примечание

1

В нарушении Федерального закона № 83-ФЗ на момент проверки не изменен статус муниципальных учреждений: КСП г. Тулуна, Редакция газеты «Тулунский вестник»

-

Функции не отнесены к полномочиям Управления по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации городского округа

2

Действие по списанию здания физиолечебницы, расположенного по адресу: ул. Володарского, 24 А, без предварительной продажи (вывод КСП: неэффективное распоряжение муниципальным имуществом, наличие коррупциогенных признаков)

-

Выбытие основного средства происходит по причине непригодности к дальнейшей эксплуатации вследствие физического износа, морального устаревания, хищения, реализации объекта основных средств и иных причин.

Основанием для списания основного средства явилось:

- физический износ (непригодность к дальнейшему использованию);

- нарушение условий эксплуатации здания (объект находился в аварийном состоянии, не соответствовал правилам пожарной безопасности, представлял угрозу возникновения пожара и нанесения крупного материального ущерба рядом стоящим зданиям).

Управление по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации городского округа своими действиями по списанию муниципального имущества реализовывало возложенные на него задачи, в рамках компетенции, установленной актом, определяющим статус этого органа.

 

3

Не зарегистрированы долгосрочные договоры аренды с АНОО УМЦ «Перспектива»

Подготовлено письмо арендатору имущества о необходимости исполнения условий договоров

 

4

Сумма годовой арендной платы по договорам аренды с ОАО «Облжилкомхоз», ИП Стяжкиным С. И., ИП Шлапаковым А. А. на объекты коммунальной инфраструктуры занижена, так как в расчет арендной платы не включена стоимость технологического оборудования, сооружений, входящих в состав переданных в аренду объектов

 

-

 

Здания и находящееся в них энергетическое оборудование являются единым комплексом, единым инвентарным объектом, так как оборудование не является самостоятельным объектом основных средств и выполняет свои функции только в составе комплекса котельной. Такие объекты являются сложной вещью и рассматриваются как одна вещь, соответственно арендная плата начисляется на один объект аренды.

Понятие сложной вещи согласно ст. 134 ГК включает в себя следующие элементы:

1) в ее состав входят разнородные вещи;

2) эти вещи в совокупности составляют единое целое, позволяющее использовать их по общему назначению.

В арендных отношениях учитывается соотношение вещи главной и принадлежности.

Согласно ст. 135 ГК вещь, предназначенная для обслуживания другой, главной, вещи и связанная с ней общим назначением (принадлежность), следует судьбе главной вещи, ели договором не предусмотрено иное.

Действие сделки, заключенной по поводу сложной вещи, распространяется на все её составные части, ели договором не предусмотрено иное.

В соответствии с  Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.01 № 26н единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно сочлененных предметов – это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно. Данное определение так же, как и ГК содержит четкий признак, допускающий объединение различных предметов в единое целое.

5

Пунктом 2.3. Положения «О порядке осуществления капитального ремонта арендуемых объектов муниципального нежилого фонда», утвержденным Постановлением администрации городского округа от 27.09.2010 г. № 1087 предусмотрена возможность проведения зачета в счет задолженности арендатора или путем уменьшения размера арендной платы по будущим платежам, что противоречит нормам Бюджетного Кодекса РФ, предусматривающим поступление всех доходов и осуществление всех расходов с единого счета бюджета (ст. 32, 38 БК РФ). Рекомендовано привести в соответствии с требованиями действующего бюджетного законодательства пункт 2.3. вышеуказанного положения.

Разработка положения «Об условиях и порядке согласования проведения капитального ремонта имущества муниципальной казны» запланирована на май 2012 г.

 

6

В нарушении п. 9 положения о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность не разграничена, утвержденного Постановлением Администрации Иркутской области от 31.07.2008 г. № 213-па, п. 9 Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условиях и сроках внесения арендной платы за земли, находящихся в собственности Российской Федерации Управлением не был произведен перерасчет арендной платы по состоянию на 1 января года, следующего за годом, в котором произошло изменение кадастровой стоимости.

-

Согласно ст. 614 Гражданского кодекса РФ, размер арендной платы может изменяться по соглашению сторон в сроки, предусмотренные договором, но не чаще одного раза в год. Следовательно в договорах аренды, заключенных на срок менее года, арендная плата устанавливается один раз и не меняется в течение действия договора аренды.

 

7

При расчете арендной платы за земли имели место случаи неверного определения Управлением базовой ставки.

По договору аренды № 128-11 фз от 05.09.2011 г., заключенному с Ворониной Г.И. сделан уточненный расчет арендной платы.

По договору аренды № 130-11 фз от 12.09.2011 г., заключенному с Рябцевой Л.А. сделан уточненный расчет арендной платы.

По договору аренды № 95-10 фз от 10.06.2010 г., заключенному с Негожевым А.А. сделан уточненный расчет арендной платы.

 

При расчете арендной платы по договору аренды № 160-11 от 02.11.2011 г., заключенному с ОАО «Иркутскоблгаз», на земельный участок, расположенный по адресу: г. Тулун, район объездной дороги М 53 напротив поворота на ул. Пролетарская (под передвижную АГЗС) применена базовая ставка 17,26 руб. (кадастровый квартал 011104), в связи с тем, что ул. Пролетарская находится в кадастровом квартале 011104 (на момент заключения договора аренды, земельный участок на кадастровом учете не стоял, кадастровая стоимость не определена).

8

Не оформлены договорные отношения с ОАО «Облжилкомхоз» на аренду земельных участков.

В связи с тем, что договор аренды с ОАО

«Облжилкомхоз» вступил в законную силу только в ноябре 2011 г. (произведена государственная регистрация договора аренды), земельные участки в аренду не передавались. В настоящее время бюджет принят с дефицитом, принять дополнительные расходные обязательства на изготовление землеустроительных работ не представляется возможным. При выделении дополнительных средств, работа по оформлению землеустроительных дел и передаче в аренду земельных участков будет проведена.

 

9

По договору купли-продажи земельного участка от 25.08.2011 г. № 116-11 расчет выкупной цены в результате арифметической ошибки занижен на 2,2 тыс.руб.

Подготовлен перерасчет выкупной стоимости земельного участка, покупателем дополнительно оплачено 2,2 тыс. руб.

 

 

10

По договору купли-продажи от 25.08.2011 г. № 116-11 расчет выкупной цены произведен не по указанному в кадастровом паспорте виду разрешенного использования.

-

По договору купли-продажи от 25.08.2011 г. № 116-11 применена кадастровая стоимость согласно фактического использования земельного участка.

11

По договору купли-продажи от 07.02.2011 г. № 09-11 была незначительно занижена площадь и выкупная цена земельного участка

При расчете выкупной цены была ошибочно занижена площадь земельного участка на 1 кв.м., в результате сумма выкупа занижена на 39,87 руб. Произведено доначисление выкупной стоимости земельного участка.

 

 

Начальник Управления по муниципальному имуществу

и земельным отношениям администрации городского округа                                                                М. В. Миронова

 

 


 

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

   

 

   Председатель Думы VIII созыва
городского округа муниципального
     образования - "город Тулун"
Счастливцев Александр Валентинович

 

  

Заместитель председателя
Думы VIII созыва
городского округа муниципального
образования – "город Тулун"
Замаратских Сергей Александрович

 

Городская среда

https://www.tulunadm.ru/qa/298.html

 

© 2006–2022., Дума города Тулун

Разработка и хостинг:
OOO «Виртуальные Технологии».

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.