РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – «ГОРОД ТУЛУН»
Д У М А Г О Р О Д С К О Г О О К Р У Г А
Р Е Ш Е Н И Е
«23» декабря 2011 года №105 Р/-ДГО
О рассмотрении аудиторского заключения №11-з
по вопросу организации питания учащихся
общеобразовательных учреждений г.Тулуна,
а также льготного питания учащихся
из многодетных и малоимущих семей от 31.10.2011 года
Рассмотрев аудиторское заключение №11-з по вопросу организации питания учащихся общеобразовательных учреждений г.Тулуна, а также льготного питания учащихся из многодетных и малоимущих семей от 31.10.2011 года и информацию администрации городского округа по результатам рассмотрения аудиторского заключения №11-з по вопросу организации питания учащихся общеобразовательных учреждений г.Тулуна, а также льготного питания учащихся из многодетных и малоимущих семей от 31.10.2011 года, руководствуясь ст.ст. 22, 43 Устава муниципального образования – «город Тулун», Дума городского округа
РЕШИЛА:
1. Информацию изложенную в аудиторском заключение №11-з по вопросу организации питания учащихся общеобразовательных учреждений г.Тулуна, а также льготного питания учащихся из многодетных и малоимущих семей от 31.10.2011 года, принять к сведению.
2. Рекомендовать администрации городского округа рассмотреть возможность выделения бюджетных средств из местного бюджета на увеличение стоимости льготного питания на 3 рубля на 1 человека в день.
3. Аппарату Думы городского округа опубликовать настоящее решение и аудиторское заключение №11-з по вопросу организации питания учащихся общеобразовательных учреждений г.Тулуна, а также льготного питания учащихся из многодетных и малоимущих семей от 31.10.2011 года с учетом внесенных изменений, а также информацию администрации городского округа по результатам рассмотрения аудиторского заключения №11-з по вопросу организации питания учащихся общеобразовательных учреждений г.Тулуна, а также льготного питания учащихся из многодетных и малоимущих семей от 31.10.2011 года в газете «Тулунский вестник».
4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
Председатель Думы городского округа А.Ф. Кузьменко
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – «ГОРОД ТУЛУН»
|
|
|
Аудиторское заключение № 11-з
по вопросу организации питания учащихся общеобразовательных учреждений г.Тулуна,
а также льготного питания учащихся из многодетных и малоимущих семей
31 октября 2011 года г.Тулун
Настоящее аудиторское заключение подготовлено Контрольно-счетной палатой г.Тулуна на основании проверок МУП «Комбинат школьного питания города Тулуна» по вопросу организации питания в общеобразовательных школах города Тулуна (акт проверки № 11-а от 24.10.2011г), МОУ СОШ № 1 по вопросу организации питания учащихся, целевого и эффективного использования денежных средств, полученных от предпринимательской деятельности за 2010-2011гг (акт проверки № 8-а от 22.09.2011г), материалов информационно-аналитической записки № 3-и от 15.09.2011 года.
В результате проверок установлено следующее:
- Общие сведения
Организация питания учащихся в общеобразовательных учреждениях осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г № 196, другими нормативными правовыми актами РФ.
В соответствии с п.5 ст.51 Закона РФ «Об образовании» организация питания в общеобразовательных учреждениях возлагается на образовательные учреждения. В образовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания учащихся, воспитанников.
Аналогичная норма установлена пунктом 24 Типового положения об общеобразовательном учреждении.
Питание может быть организовано двумя способами: либо образовательное учреждение содержит собственную столовую и соответствующий штат специалистов, либо привлекает специализированную организацию для обеспечения учащихся горячими обедами.
Подпунктом 4 пункта 1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями относится к компетенции органов местного самоуправления.
Не смотря на то, что питание детей в общеобразовательных учреждениях является социально-значимой услугой, стоимость питания учащихся в нарушение подпункта 4 пункта 1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ администрацией городского округа не утверждена.
В нарушение Методических рекомендаций Роспотребнадзора по обеспечению здоровым питанием учащихся образовательных учреждений график работы школьных столовых МОУ г.Тулуна составлен без учета режима учебных занятий, так при шестидневной учебной неделе школьные столовые на момент встречных проверок работали пять дней в неделю с понедельника по пятницу.
Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях установлены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08».
Согласно СанПиН 2.4.5.2409-08 для обучающихся образовательных учреждений необходимо организовывать двухразовое горячее питание (завтрак и обед), для детей, посещающих группу продленного дня и обучающихся во вторую смену, должен быть организован дополнительно полдник; отпуск горячего питания обучающимся необходимо организовывать на переменах, продолжительностью не менее 20 минут.
В результате проведенных проверок было установлено, что в большинстве общеобразовательных учреждений расписание звонков составлено с нарушением санитарно-эпидемиологических требований: продолжительность перемен установлена менее 10 минут, не предусмотрены 20-минутные перемены для организации питания, это МОУ СОШ № 25, МОУ СОШ № 20, МОУ СОШ № 7, МОУ СОШ № 1, Гимназия, Центр образования.
- Организация школьного питания на территории муниципального образования – «город Тулун»
Организацию питания в большинстве общеобразовательных учреждений города Тулуна осуществляет муниципальное унитарное предприятие «Комбинат школьного питания города Тулуна» (далее – МУП КШП), которое создано администрацией города в 2004 году в целях решения социальных задач. МОУ СОШ № 1 осуществляет организацию питания учащихся собственными силами.
МУП КШП осуществляет питание школьников, а также льготное питание на основании заключенных с общеобразовательными учреждениями договоров.
Численность учащихся МОУ г.Тулуна на 01.10.2011г составляла 5188 чел., в т.ч. учащихся МОУ СОШ № 1 – 1048 человек.
Охват организованным горячим питанием составляет около 53 % от общего числа учащихся. Организованным горячим питанием в основном пользуются учащиеся начальных классов, а также дети, получающие бесплатное питание. Услугами школьных буфетов пользуется около 27 % от общего числа учащихся, всего охват питанием составляет около 80 % учащихся.
Стоимость завтрака по организованному питанию, которым пользуются учащиеся 7-11 лет, в столовых МУП КШП составляет 30 руб. в день на одного учащегося. Стоимость питания учащихся группы продленного дня составляет 35 рублей. Стоимость полноценного обеда для учащихся старших классов в свободной продаже составляет около 60-70 рублей.
Средства на удешевление школьного питания из местного и областного бюджетов не выделяются.
Стоимость завтрака по организованному питанию для учащихся младших классов в МОУ СОШ № 1 составляет 18 руб., для учащихся группы продленного дня – 30 рублей.
В соответствии с постановлением главы администрации Иркутской области от 26.06.1998г № 55-пг «Об установлении предельного размера наценок для предприятий общественного питания при учреждениях образования» предельная наценка к покупной стоимости на продукцию собственного производства может составлять 70 %, на покупные товары: хлеб, соки, фрукты, ягоды, бахчевые, цитрусовые и другие, не требующие кулинарной обработки, – 20 %.
Средняя наценка по школьному питанию у МУП КШП составила за 2010 год 39 %, у МОУ СОШ № 1 – 31 %, за 9 месяцев 2011 года у МУП КШП – 38 %, у МОУ СОШ № 1 – 33 %.
За 2010 год МУП КШП получено доходов в сумме 11264 тыс.руб., расходы с учетом возмещения составили 11219 тыс.руб., прибыль составила 45 тыс.рублей.
В соответствии с решениями Думы города Тулуна от 28.10.2005г № 59-ДГ, от 04.03.2011г № 11-ДГО предприятием была перечислена часть прибыли в бюджет в размере 30 % или 13,5 тысяч рублей. За 2009 год предприятием было получено прибыли в размере 30 тыс.руб., в местный бюджет перечислено 9 тыс.рублей.
Перечисление части прибыли в бюджет в сумме 22,5 тыс.руб. имеет признаки неэффективного использования средств, данные средства могли быть направлены на улучшение материально-технической базы предприятия.
Не смотря на то, что МУП КШП создано с целью организации школьного питания, учет доходов и затрат от основной деятельности на предприятии не ведется. Анализ доходов и расходов МУП КШП от оказания услуг по школьному питанию, проведенный специалистами КСП, показал следующее: от оказания услуг по школьному питанию за 2010 год получено доходов на сумму 7486 тыс.руб., расходы составили около 7525 тыс.руб., убытки от оказания услуг по школьному питанию составили 39 тыс.рублей. Прибыль предприятия получилась от прочих видов деятельности.
По расчету МУП КШП для оснащения школьных столовых необходимым оборудованием необходимо 2,5 млн.рублей.
По муниципальной целевой программе «Совершенствование организации питания обучающихся, воспитанников в муниципальных образовательных учреждениях города Тулуна на 2009-2011гг» (утверждена решением Думы городского округа от 05.09.2008г № 48-ДГО) первоначально планировалось приобретение оборудования, посуды для обеденных залов, модернизация пищеблоков образовательных учреждений на общую сумму 4,3 млн.рублей. Впоследствии при уточнении программы, данные средства из программы были исключены.
В рамках реализации областной целевой программы «Совершенствование организации питания в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Иркутской области» на 2011-2012 годы» Министерство образования Иркутской области в конце 2011 года планирует выделить оборудование для пищеблоков МОУ СОШ № 19 и МОУ СОШ № 25 г.Тулуна.
В большинстве школ не достаточно помещений для приготовления пищи. Для того чтобы сделать школьные столовые доготовочными пунктами у МУП КШП нет базового предприятия. В связи с отсутствием необходимого оборудования в школьных столовых есть ограничения по овощным блюдам: нет возможности готовить картофельное пюре, овощные салаты.
Серьезной проблемой при организации школьного питания является отсутствие централизованного водоснабжения в МОУ СОШ № 2, МОУ СОШ № 7, Центре образования.
Расходы по содержанию школьных столовых (коммунальные услуги, электроэнергия, текущий ремонт) производятся за счет школ и не относятся на стоимость питания. В текущем году за счет сметы общеобразовательного учреждения проводился ремонт помещения столовой в МОУ СОШ № 19.
Численность работников школьных столовых (за исключением школы № 1) на 01.10.2011г составила 28 штатных единиц, из них в штате МУП КШП находится 16 единиц, в штате МОУ – 12 единиц.
- Предоставление общеобразовательными учреждениями города Тулуна льготного питания учащимся из многодетных и малоимущих семей, использование средств субвенции, выделяемой из областного бюджета на эти цели
Полномочия по организации бесплатного питания учащихся из многодетных и малообеспеченных семей переданы органам местного самоуправления в соответствии с Законом Иркутской области от 08.10.2007г № 76-оз «О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки многодетным и малоимущим семьям».
Стоимость питания на одного ребенка за счет средств областной субвенции утверждена Постановлением Правительства Иркутской области от 29.12.2008г № 129-пп «Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления в Иркутской области отдельных мер социальной поддержки семьям, имеющим детей» в размере 10 рублей в день.
Ранее стоимость льготного питания была установлена Постановлением Администрации Иркутской области от 28.04.2007г № 79-па также в размере 10 рублей в день на одного учащегося.
За три года (2008, 2009, 2010) расходы муниципального образования – «город Тулун» на предоставление мер социальной поддержки в виде бесплатного питания за счет средств областной субвенции составили 4974 тыс.рублей. При этом первоначальные бюджетные назначения составляли 9815 тыс.руб., что на 4841 тыс.руб. больше фактических расходов (см.таблицу 1).
Сведения об использовании средств субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий на предоставление мер социальной поддержки многодетным и малоимущим семьям, выделенных МО «город Тулун»
в 2008-2011гг (тыс.руб.)
Период
|
Первоначальные бюджетные назначения
|
Уточненные бюджетные
назначения
|
Исполнение
|
Отклонение
от уточн.
назначений
|
Откл.от первонач.
назначений
|
2008 год
|
3442
|
1126
|
1011
|
-115
|
-2431
|
2009 год
|
2701
|
1648
|
1648
|
-
|
-1053
|
2010 год
|
3672
|
2866
|
2315
|
-551
|
-1357
|
Итого
|
9815
|
5640
|
4974
|
-666
|
-4841
|
2011 год
|
2821,3
|
2821,3
|
1 полугодие
1278,2
|
-1543,1
|
-1543,1
|
Всего
|
12636,3
|
8461,3
|
6252,2
|
-2209,1
|
-6384,1
|
Основной причиной низкого использования средств субвенции является ненадлежащая организация школьного питания в общеобразовательных учреждениях города Тулуна.
Согласно приложению № 2 к Закону Иркутской области от 08.10.2007г № 76-оз (в редакции Закона Иркутской области от 08.06.2010г № 32-оз) расходы на обеспечение питания производятся из областного бюджета исходя из количества учащихся, нуждающихся в предоставлении питания, стоимости питания, количества учебных дней, которое составляет по нормативу 204 дня.
Так как школьное питание организовано в течение пяти дней вместо необходимых при шестидневной учебной недели шести дней, льготное питание было предоставлено учащимся общеобразовательных учреждений г.Тулуна в 2010 году в среднем в течение 163 дней вместо предусмотренных Законом Иркутской области № 76-оз 204 дней, в первом полугодии 2011 года в течение 87 дней вместо установленных 110 дней (см.таблицу 2).
Таблица 2
Сведения по количеству дней льготного питания за 2010 год и 1 полугодие 2011 года
№ п/п
|
Наименование учреждения
|
2010 год (204 учебных дня)
|
1 полугодие 2011 года (110 учебных дней)
|
Кол-во учащихся, обеспеченных льготн.питанием на конец отчетного периода
|
Фактическое количество дней льготного питания
|
Кол-во учащихся, обеспеченных льготн.питанием на конец отчетного периода
|
Фактическое количество дней льготного питания
|
1.
|
Школа № 1
|
299
|
165
|
312
|
86
|
2.
|
Школа № 2
|
164
|
162
|
184
|
90
|
3.
|
Школа № 4
|
160
|
165
|
170
|
88
|
4.
|
Школа № 6
|
131
|
166
|
133
|
89
|
5.
|
Школа № 7
|
186
|
144
|
188
|
90
|
6.
|
Школа № 19
|
155
|
165
|
165
|
84
|
7.
|
Школа № 20
|
192
|
168
|
200
|
86
|
8.
|
Школа № 25
|
132
|
164
|
143
|
85
|
9.
|
Гимназия
|
61
|
167
|
71
|
88
|
10.
|
Центр образования
|
22
|
169
|
24
|
92
|
11.
|
Прогимназия Гармония»
|
20 (на конец мая)
|
88 (январь-май)
|
-
|
-
|
|
Всего
|
1502 чел.
|
163 дней (в среднем по учреждениям)
|
1590 чел.
|
87 дней
(в среднем по учреждениям)
|
Наименьшее количество дней льготного питания в 2010 году было организовано в МОУ СОШ № 7 – 144 дня (в октябре-ноябре столовая закрывалась на ремонт). Наибольшее количество дней льготного питания было организовано в МОУ СОШ № 20 – 168 дней, Центре образования – 169 дней.
В 1 полугодии 2011 года наименьшее количество дней льготного питания наблюдается по МОУ СОШ № 19 – 84 дня, наибольшее по Центру образования – 92 дня.
Количество учащихся, нуждающихся в социальной поддержке, определяется Управлением Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Тулуну и Тулунскому району на основании заявлений родителей, законных представителей детей.
Право на меры социальной поддержки согласно ст.2 Закона Иркутской области от 23.10.2006г № 63-оз «О социальной поддержке в Иркутской области семей, имеющих детей» имеют малоимущие семьи, в которых среднедушевой доход ниже установленной величины прожиточного минимума в целом по области в расчете на душу населения, а также многодетные семьи, среднедушевой доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленного в целом по области в расчете на душу населения.
В настоящее время величина прожиточного минимума в целом по Иркутской области в расчете на душу населения согласно Постановлению Правительства Иркутской области от 29.07.2011г № 205-пп составляет 6192 рубля.
В соответствие с Положением о порядке и условиях предоставления в Иркутской области отдельных мер социальной поддержки семьям, имеющим детей для получения мер социальной поддержки представитель ребенка вместе с заявлением представляет копию паспорта, копию свидетельства о рождении ребенка, справку с места жительства, справку из образовательного учреждения об обучении ребенка в муниципальном образовательном учреждении.
В школах проводится разъяснительная работа с целью охвата большего числа детей льготным питанием. На начало 2010 года количество детей, в отношении которых было принято решение о предоставлении мер социальной поддержки в виде бесплатного питания, составляло 1380 человек, на конец 2010 года – 1502 чел., на конец 2010/2011 учебного года 1590 человек.
Концепцией государственной политики в области здорового питания населения РФ определено, что организация питания школьников принадлежит к числу приоритетных направлений деятельности органов здравоохранения, госсанэпидемслужбы и органов образования. Согласно Федеральному закону «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (статья 17) при организации питания в дошкольных и других образовательных учреждениях обязательно соблюдение научно обоснованных физиологических норм питания человека.
Льготное питание учащихся на сумму 10 рублей в день, как правило, состоящее из булочки и чая, либо каши, не соответствует по калорийности и рациону, установленным Роспотребнадзором нормам. По стоимости и составу оно не соответствует платному питанию, которое составляет около 30 рублей в день.
С 2008 года стоимость льготного питания ни разу не индексировалась, не смотря на то, что рост цен на продукты питания происходит постоянно.
В ряде муниципальных образований Иркутской области в рамках софинансирования из местных бюджетов выделяются средства на увеличение стоимости льготного питания и доведения стоимости льготного питания до уровня платного.
В день выездной проверки 13 сентября 2011 года меню льготного питания в школах, питание в которых осуществляет МУП «Комбинат школьного питания», было примерно одинаковым и состояло из стакана кипяченого молока и 50-граммовой булочки, в МОУ СОШ № 19 – из стакана морса и булочки. Значительно более калорийным было меню льготного питания в МОУ СОШ № 1, питание в которой осуществляется столовой, являющейся структурным подразделением школы. Меню для «льготников» состояло из гречневой каши 100 гр., курицы отварной с соусом 50/50 гр., хлеба, чая с сахаром.
Как видно льготное питание в столовых МУП КШП не на должном уровне: превалирует углеводистая модель питания, т.е. полезные продукты (молоко, мясо, овощи) заменяются мучными, макаронными, крупяными изделиями.
Продукты, входящие в набор льготного питания, реализуются МУП КШП и МОУ СОШ № 1 без наценки. Недополученные в виде наценки доходы в связи с оказанием услуг по льготному питанию (а также питанию кадетов и учащихся Центра образования в рамках МЦП) возмещаются МУП КШП в виде расходов общеобразовательных учреждений на оплату труда части работников школьных столовых за счет средств образовательной субвенции (12 штатных единиц с ФОТ в год около 1,2 млн.руб.) и возмещения за счет средств местного бюджета расходов по организации льготного питания (доставке продуктов, обработке меню и др.).
Примечание: возмещение расходов по организации льготного питания в 2010 году производилось из расчета 0,74 руб. в день на одного учащегося, в 2011 году – из расчета 1,04 руб., в 2012 году возмещение будет производиться из расчета 1,64 руб. на одного учащегося.
- Выводы и рекомендации
Действующим законодательством РФ организация школьного питания возложена на образовательное учреждение.
В муниципальных общеобразовательных учреждениях г.Тулуна организация питания учащихся осуществляется двумя способами: непосредственно самими МОУ (СОШ № 1) и путем заключения договоров со специализированной организацией – МУП КШП, основным видом деятельности которого является организация школьного питания.
Первый вариант организации школьного питания приемлем для многокомплектных школ, в которых объем средств образовательной субвенции позволяет содержать штат работников школьных столовых. Второй вариант целесообразен для школ с небольшой численностью учащихся.
В результате проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата г.Тулуна может сделать следующие выводы:
1) Организация школьного питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях г.Тулуна осуществлялась в нарушение Методических рекомендаций Роспотребнадзора по обеспечению здоровым питанием обучающихся образовательных учреждений: при шестидневной учебной неделе школьные столовые работали пять дней в неделю.
2) В нарушение подпункта 4 пункта 1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ стоимость питания учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений администрацией городского округа не утверждена.
3) Муниципальным образованием – «город Тулун» не выполняются требования Закона Иркутской области от 08.10.2007г № 76-оз в части обеспечения 204 учебных дней льготным питанием.
4) Стоимость льготного питания на сумму 10 рублей в день не позволяет обеспечить детей из многодетных и малоимущих семей полноценным и сбалансированным питанием.
5) Расписание звонков в большинстве школ на момент проведения проверки было составлено с нарушением Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.
6) Отделом образования администрации городского округа и МУ «ЦМФО» осуществлялся слабый контроль за организацией питания в общеобразовательных учреждениях города Тулуна, что привело к потере средств субвенции из областного бюджета за три года 2008-2010гг в сумме 4,8 млн. рублей».
На основании вышеизложенного Контрольно-счетная палата г.Тулуна рекомендует:
Администрации городского округа:
- принять меры, необходимые для обеспечения работы школьных столовых с учетом графиков учебных занятий;
- рассмотреть возможность выделения бюджетных средств из местного бюджета на увеличение стоимости льготного питания;
- принять меры дисциплинарного взыскания к должностным лицам, допустившим ненадлежащее исполнение средств субвенции из областного бюджета;
- утвердить стоимость питания учащихся муниципальных образовательных учреждений;
- рассмотреть возможность оказания финансовой поддержки МУП КШП за счет средств местного бюджета.
Думе и администрации городского округа:
- рассмотреть настоящее аудиторское заключение;
- обратиться в Законодательное собрание и к губернатору Иркутской области с предложением об увеличении стоимости льготного питания, либо изыскать возможность выделения средств на эти цели из местного бюджета.
Ранее в адрес администрации городского округа письмом от 16.09.2011г была направлена информационно-аналитическая записка № 3-и от 15.09.2011г по вопросу предоставления общеобразовательными учреждениями г.Тулуна льготного питания учащимся из многодетных и малоимущих семей и эффективного использования средств субвенции, выделяемой из областного бюджета на эти цели; выполнения норм Закона РФ «Об образовании» в части обеспечения медицинского обслуживания обучающихся образовательных учреждений.
Рекомендации по устранению нарушений, указанных в информационно-аналитической записке в части организации школьного питания, администрацией городского округа частично выполнены.
Председатель Контрольно- счетной палаты г.Тулуна Е.В.Новикевич
Информация о результатах рассмотрения аудиторского заключения от 31.10.2011г.
№ 11-з по вопросу организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений г. Тулуна,
а также льготного питания обучающихся из многодетных и малоимущих семей
По п.1. Указанные выводы по организации питания в школьных столовых в режиме пятидневной рабочей недели необоснованны. С 17 сентября 2011года во всех образовательных учреждениях в соответствии с графиками работы школьных столовых питание обучающихся осуществляется 6 раз в неделю с учетом режима учебных занятий. Предлагаем данный пункт исключить из аудиторского заключения.
По п.2. Считаем формулировку данного пункта некорректной. Следовало указать: не утверждены тарифы на организацию питания, а не стоимость питания. В настоящее время Комитетом по экономике и финансам проводится работа по подготовке соответствующего документа.
По п.3. Указанные выводы в части обеспечения 204 учебных дней льготным питанием частично необоснованны, т.к. с 17 сентября 2011года во всех образовательных учреждениях в соответствии с графиками работы школьных столовых питание обучающихся осуществляется 6 раз в неделю с учетом режима учебных занятий.
По п.5. Указанные выводы в части составления расписаний школ с нарушениями СанПиН частично необоснованны. Согласно "Санитарно-эпидемиологическим требованиям условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» продолжительность перемен между уроками не менее 10 минут, большая перемена (20-30 минут) или две перемены по 20 минут устанавливаются образовательным учреждением после второго или третьего уроков. В соответствии с этим составлено расписание звонков в МОУ СОШ №1, 4, 6, 7, 19, 20, 25, Гимназии, что подтверждается наличием протокола гигиенической оценки расписания уроков, выданный ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» в городе Тулуне, Тулунском и Куйтунском районах. Не соответствует нормам СанПиН расписание звонков в МОУ СОШ №2 (перемены между уроками составляют 5 минут). Расписание МОУ СОШ № 2 находится на согласовании в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» в городе Тулуне, Тулунском и Куйтунском районах.
По п.6. С выводами контрольно-счётной палаты о неосуществлении отделом образования Комитета социальной политики администрации городского округа (начальник Слободенюк Л.В.) должного контроля за организацией питания в общеобразовательных учреждениях не согласны.
Контроль за организацией питания в ОУ города осуществляется согласно плану работы отдела образования. Ежегодно проводятся проверки организации качественного питания в образовательных учреждениях города с участием членов родительской общественности, фельдшерами детской поликлиники.
В 2009-10 уч.г. в течение октября – января проведена плановая проверка обеспечения организации качественного питания в общеобразовательных учреждениях города специалистами отдела образования, МУП «Комбинат школьного питания».
В 2010-11 уч.г. в течение декабря-января была осуществлена тематическая проверка организации качественного питания в МОУ СОШ № 1,4,6,20,25. В проверке принимали участие вице-мэр городского округа – председатель Комитета социальной политики администрации городского округа Сёмина Л.М., начальник отдела образования Комитета социальной политики администрации городского округа Слободенюк Л.В., методист МУ «ЦМФО» Вознюк Т.А., фельдшер МДОУ детский сад «Теремок» Кардова Т.В., диетсестра МДОУ ЦРР детский сад «Гармония» Напалкина И.В., председатель городского родительского комитета Язовских И.Ю..
24 сентября 2011г. специалистами отдела образования была проведена оперативная проверка в общеобразовательных учреждениях города с целью изучения организации питания обучающихся в субботу.
По результатам проверок сделаны выводы об удовлетворительной организации питания в учреждениях образования.
Контроль за количеством питающихся детей в образовательных учреждениях города осуществляется ежемесячно до 30 числа каждого месяца специалистом отдела образования.
Мэр городского округа Ю.В. Карих