11 июня 2009 г.
Проблемы дорожной отрасли обсуждались в Законодательном Собрании
10 июня комитет по собственности и экономической политике ЗС под председательством Нины Чекотовой инициировал проведение депутатских слушаний на тему «Об объемах финансирования и состоянии дорожной отрасли Иркутской области». Приглашенные на заседание депутаты ЗС, министры регионального правительства и представители дорожных служб обсудили финансирование областных автодорог, строительства мостового перехода через р. Ангара в г. Иркутске, а также развитие федеральной сети автодорог.
Как отметила Нина Чекотова, мировой опыт свидетельствует, что инвестиции в дорожную сеть создают новые возможности для развития экономики, способствуют повышению мобильности, социальной и деловой активности в обществе. В конечном итоге инвестиции возвращаются в бюджет в виде налоговых поступлений, которые превышают объем затраченных средств. На сегодняшний день уровень финансирования дорожной отрасли в Иркутской области не обеспечивает реализацию целей объединения экономических центров, обеспечения хозяйствующим субъектам полноценной деятельности на рынках, превращения географических особенностей региона в его конкурентное преимущество. В результате отдаленные территории области приобретают статус депрессивных.
Целью слушаний являлся поиск выхода из сложившейся ситуации, а также выработка ряда рекомендаций правительству и муниципалитетам региона для развития дорожной отрасли.
Как отметил в своем докладе министр строительства и дорожного хозяйства Иркутской области Руслан Болотов, в этом году доходные источники на дорожную отрасль ограничены. Ассигнования на содержание автодорог были уменьшены и составляют 652 млн рублей, в том числе 108 млн направлены на погашение кредиторской задолженности за 2008 год. Иркутская область занимает предпоследнее место среди субъектов Сибирского федерального округа по объему расходов по статье «Содержание автодорог».
Также Руслан Болотов сообщил о необходимости уделять больше внимания вопросам заключения долгосрочных контрактов на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог путем проведения открытого аукциона. Нина Чекотова отметила, что долгосрочные контракты заинтересуют подрядные организации в максимально качественном выполнении работ и позволят уменьшить затраты на содержание автодорог.
Директор ОГУ Дирекция по строительству мостового перехода через р. Ангару в г. Иркутске Павел Таюрский сообщил, что объект разделен на четыре пусковых комплекса. Первый пусковой комплекс был открыт в 2007 году. В ноябре этого года планируется открыть второй комплекс. Объем необходимых средств составляет 1 млрд рублей, в том числе 54 млн предусмотрено из областного бюджета. На сегодняшний день из федерального бюджета поступило около 600 млн рублей, из областного бюджета - вся сумма.
Итогом депутатских слушаний стал ряд рекомендаций региональному правительству и муниципалитетам. Так, правительству рекомендовано рассмотреть возможность увеличения расходов областного бюджета на дорожное хозяйство, рассмотреть возможность привлечения средств федерального бюджета, в том числе за счет льготного бюджетного кредита на содержание и ремонт дорог. Кроме того, депутаты полагают, что необходимо проработать вопрос о возможности заключения долгосрочных государственных контрактов на выполнение указанных работ. Главам муниципальных образований рекомендовано обеспечить организацию работы по инвентаризации бесхозных дорог с последующим закреплением их в муниципальной собственности, как автомобильных дорог местного значения, а также определить сроки проведения этих работ, источники финансирования, установить контроль за ходом этой работы.
Источник: www.irk.gov.ru