26 октября 2019 г.
Заксобрание предложило депутатам местных дум и мэрам активно включиться в работу по формированию областного бюджета на 2020 год
Вопрос о формировании бюджета Иркутской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов рассмотрели в рамках Парламентской школы, организованной Законодательным Собранием для депутатов и глав муниципальных образований. Говоря о значимости проведения такого обучения для представителей территорий, которое стало уже традиционным, спикер областного парламента Сергей Сокол отметил важность обратной связи и регулярного обмена информацией между разными уровнями власти.
«Наша задача – поддержать вас, помочь, подсказать, чтобы совместная работа была как можно более эффективной. С этой целью и задумана парламентская школа. Нам необходимо находиться в непрерывном диалоге с вами, так как именно вы по роду своей деятельности взаимодействуете с жителями нашего региона, к вам обращаются с вопросами, проблемами, предложениями. От вас мы получаем важные сигналы, вместе мы определяем дальнейшие направления работы», – подчеркнул Сергей Сокол, обращаясь к участникам мероприятия.
Как заметила председатель комитета по бюджету Наталья Дикусарова, особое значение взаимодействие с представителями первичного уровня власти – органами местного самоуправления приобретает в период формирования главного финансового документа региона на очередной период, которым регулируются межбюджетные отношения и определяется уровень обеспеченности муниципальных образований финансированием. Депутат сообщила, что закон об областном бюджете будет внесен в Законодательное Собрание сегодня, но предварительно депутатами областного парламента были перед правительством обозначены ключевые моменты, которые должны быть учтены в законопроекте.
«Очевидно, что система распределения межбюджетных трансфертов не обеспечивает в полной мере потребности территорий в развитии. Большинство муниципалитетов при принятии своих бюджетов даже расходы на зарплату закладывают не в полном объеме. В связи с этим органы местного самоуправления отказываются от участия в государственных областных программах», – отметила Наталья Дикусарова.
По ее словам, депутаты предложили вернуться к обсуждению механизма определения уровня софинансирования муниципальных образований и проработать новые, более качественные, справедливые подходы в распределении средств. Парламентарии будут настаивать на том, чтобы в областной бюджет объем финансовой помощи муниципалитетам закладывался сразу в полном объеме на весь финансовый год, и, кроме того, чтобы в расчете трансфертов был учтен реальный рост тарифов на коммунальные услуги – это порядка 10-12 %. Также, предложено предусмотреть финансирование на проведение сопутствующих мероприятий при реализации ряда областных программ. К примеру, при реализации программы «Доступное жилье» и программы, направленной на переселение граждан из аварийного жилья, не предусмотрены средства на такое важное мероприятие как снос аварийного жилья.
Говоря о сфере образования, которой парламентарии уделяют особое внимание, Наталья Дикусарова рассказала, что предлагается со следующего года начать реализацию подпрограммы «Качество знаний» в рамках областной программы «Развитие образования», в которой будут предусмотрены оснащение специальным оборудованием школьных кабинетов химии, географии, истории, биологии и всех кабинетов – интерактивными досками, проекторами и иными современными устройствами. В рамках этой подпрограммы предлагается также оснастить техникумы и училища.
Отдельного внимания и дополнительного финансирования, по мнению председателя профильного комитета, требуют и такие вопросы, как ремонт и содержание дорожной сети, организация межмуниципальных перевозок, расчет заработной платы работникам бюджетной сферы, а также муниципальным служащим. Она напомнила, что анализ, проведенный депутатами Заксобрания, выявил, что зарплата бюджетникам недофинансирована более чем на 2 млрд рублей. Что касается реализации местных инициатив, то на 2020 год предложено увеличить финансирование проекта «Народные инициативы», которое сегодня составляет 650 млн рублей, на 200 млн рублей.
Также Наталья Дикусарова отметила, что требуют доработки и государственные программы. Их проекты уже были направлены муниципальным образованиям. В настоящее время в них не включено строительство ни одного нового социального значимого объекта, только завершение ранее начатого строительства объектов. В программе по охране окружающей среды не учтены предложения муниципальных образований, касающиеся реализации полномочий по обращению с отходами, в том числе по обустройству контейнерных площадок, строительству полигонов и других объектов инфраструктуры.
В ходе обсуждения участники Парламентской школы также обратили внимание на необходимость увеличения финансирования на отлов и содержание беспризорных собак и кошек, а также на реализацию программы «Городская среда». Сергей Сокол призвал депутатов и глав муниципальных образований активно включиться в работу по формированию областного бюджета на следующий финансовый год и направлять в областной парламент свои предложения.
Кроме того, в рамках школы были рассмотрены вопросы, касающиеся взаимодействия органов местного самоуправления с налоговыми органами и прокуратурой Иркутской области, формирования местных бюджетов, участия в реализации государственных программ, нарушений при использовании бюджетных средств, а также новшеств в федеральном и региональном законодательстве.